Ассоциация "Укравтопром" считает преждевременным постановление Кабинета министров №843 от 3 сентября, предусматривающее введение утилизационного сбора для автомобилей, которые импортируются из России.

"Постановление КМУ №843 является несколько поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на введение Российской Федерацией утилизационного сбора с транспортных средств. В РФ посредством отдельного Федерального закона и тщательно проработанного Постановления Правительства была внедрена комплексная система утилизации транспортных средств, установлены жесткие технические требования к производителям, которые берут на себя обязательства по утилизации, а также (что наиболее важно!) установлены дополнительные мощные стимулы для развития внутреннего автомобильного производства, ведь внедрение утилизационного сбора создало дополнительный барьер для импорта готовых транспортных средств из других стран. При этом автопроизводители, работающие на территории России, получили возможность не платить утилизационный сбор, взяв на себя обязательства по утилизации производимых ими автомобилей", - говорится в пресс-релизе "Укравтопрома".

В то же время, отмечается в заявлении ассоциации, постановление украинского правительства не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к лицам, которые ввозят транспортные средства из России, обеспечить утилизацию транспортных средств после снятия их с эксплуатации или заключить договора с другими лицами на организацию такой утилизации.

"Фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не будет ничего сложного в том, чтобы подписать договора с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в постановлении", - сказано в пресс-релизе.
В "Укравтопроме" считают, что, вместо упомянутого постановления, необходимо принять закон, четко регламентирующий порядок утилизации транспортных средств и обязательства сторон.

"При этом должен быть введен отдельный налог или сбор, который будет уплачиваться в государственный бюджет специально для целей создания в Украине системы утилизации транспортных средств, как это сделано в России, в ЕС и других странах. И такие законодательные нововведения должны распространяться на транспортные средства происхождением из всех стран, чтобы был обеспечен равный, недискриминационный подход ко всем нашим торговым партнерам", - говорится в сообщении.

Напомним, постановлением №843 от 3 сентября Кабмин ввел утилизационный сбор для транспортных средств, импортируемых из России. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см такая цена составляет 4,74 тыс. грн, от 1000 до 2000 куб. см - 7,37 тыс. грн, от 2000 до 3000 куб. см - 14,08 тыс. грн.

Для легковых автомобилей от 3000 до 3500 куб. см цена возрастет до 19,085 тыс. грн, свыше 3500 куб. см - 30,25 тыс. грн.
Такая мера является ответом на закон России о 30%-ном утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств, в соответствии с которым за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию либо произведенное там, уплачивается утилизационный сбор. Официальное обоснование сбора - обеспечение экологической безопасности, однако, фактически, он направлен на защиту российских автопроизводителей от импортных автомобилей.

Читайте также статью портала ЦТС "Красный коридор: украинские грузовики теряют российский рынок".