На развитие портов и водных путей Китая будет потрачен 1 трлн юаней (158 млрд долларов), сообщает Port Finance International. Такова общая стоимость инфраструктурных проектов, которые власти страны намерены реализовать для оживления экономического роста. Это дает надежду на то, что вторая по величине экономика в мире задаст импульс для восстановления роста в глобальном масштабе.
Китайская национальная комиссия по реформам (NDRC) одобрила пакет инфраструктурных реформ, однако подробности проектов на сайте ведомства не публикуются. Не названы и точки расположения новых портов и инфраструктурных объектов. Как предполагают аналитики, программа будет профинансирована за счет бондов и/или банковских кредитов.
В то же время Bank of America Merrill Lynch предъявил NDRC претензию в связи с тем, что одобренные проекты не дают деталей относительно финансирования.
Сделанный правительством шаг свидетельствует о последних попытках стабилизировать экономический рост в Китае на фоне сохранения слабого спроса со стороны США и Европы, говорит Сюи Ченгл, профессор региональной экономики в Восточнокитайском педагогическом университете.
Спад в экономике нашел свое отражение в увеличении объемов запасов железной руды в китайских портах, что привело к большим потерям производителей стали, имеющим в этом году дело с избыточными поставками сырья.
По данным китайских экономистов из группы Nomura (инвестиционный банкинг), общая сумма одобренных проектов составляет около 2,1% размера всей китайской экономики в прошлом году. "Помимо значительного масштаба анонсированных проектов, мы видим скорость принятия решений, поскольку одобрение произошло в течение каких-то двух дней. Это - сигнал того, что политика власти поменялась и стала более активной", - отмечается в заявлении Nomura.
По прогнозам аналитиков, ожидания государственных расходов могут дать толчок экономической активности уже начиная с четвертого квартала. "Мы верим, что внедрение проектов начнется уже в ближайшие месяцы, что приведет к росту инвестиций в основные фонды", - заключают в инвестиционной группе.