Новый порт на Ближнем Востоке в Абу-Даби (ОАЭ) 1 сентября принял первое судно - контейнеровоз Bari оператора MSC, сообщает The Journal of Commerce Online.

"Судно длиной 366 м и шириной 51 м имеет валовый тоннаж 153 тыс. тонн и способно брать на борт 14 тыс. контейнеров", - говорится в сообщении Abu Dhabi Ports Co. (ADPC, оператор порта Калифа).

Новые портовые мощности в ОАЭ сконструированы для того, чтобы перетянуть на себя часть контейнерных потоков порта Mina Zayed, который функционирует уже 40 лет. Порт Калифа имеет годовую мощность в 2,5 млн TEU (первая очередь проекта).

Вторая очередь предполагает возможность обрабатывать в год до 12 млн тонн неконтейнерных грузов, в том числе 4 млн тонн - через примыкающий причал для перевалки алюминия, который был запущен в конце 2010 года.

"В порту Калифа ADPC создала мощную инфраструктуру, которая станет центром диверсификации и локомотивом роста экономики Абу-Даби в течение многих лет. Новый порт - это технологический прорыв, благодаря которому мы готовы предоставлять своим клиентам высококонкурентный сервис в соответствии с лучшими мировыми достижениями", - сказал Мартин Ван де Линде, глава компании-оператора.

Инфраструктура контейнерного терминала включает 6 козловых кранов класса судно-берег, а также 30 автоматизированных штабелирующих кранов.

Порт Калифа является частью проекта по созданию индустриальной зоны (Khalifa Industrial Zone). Ее годовая мощность должна составить 15 млн TEU и 35 млн тонн генеральных грузов к 2030 году.