3 сентября Белорусская железная дорога (БЖД) начинает подконтрольную эксплуатацию электровозов БКГ1, во время которой специалисты проведут проверку технических характеристик машин и настройку программного обеспечения, а локомотивные бригады пройдут соответствующую подготовку и обкатку. Об этом говорится в сообщении БЖД.

На данном этапе БКГ1 будет курсировать по маршрутам Орша–Минск–Барановичи и Орша–Минск–Молодечно.

Накануне были завершены приемочные испытания БКГ1, во время которых новую технику проверили на соответствие различным показателям безопасности, подвергли динамико-прочностным скоростным, эксплуатационным и другим тестам. Локомотивные бригады прошли обучение с привлечением китайских и немецких специалистов. Подготовку в рейс и сервисное обслуживание БКГ1 будут проходить на базе локомотивного депо Барановичи. На сегодняшний день для новой техники здесь оборудован специальный участок. В будущем в депо планируется строительство цеха обслуживания и ремонта БКГ1.

Напомним, Белорусская железная дорога заключила контракт с Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов повышенной мощности. В мае текущего года доставлены первые 2 локомотива. Стоимость контракта оценивается в 100 млн долларов.

Электровоз БКГ1 обладает мощностью 9600 кВт и способен вести грузовые составы весом до 9 тыс. тонн в зависимости от профиля пути и скоростного режима. По мнению БЖД, это позволит значительно расширить возможности дороги по перевозке транзитных грузов, увеличить ее пропускную способность, а также снизить эксплуатационные расходы.