Вводимая c 1 сентября Россией утилизационная пошлина в отношении экспортируемого автотранспорта противоречит нормам ВТО. Об этом заявил замглавы парламентской фракции Партии регионов Анатолий Кинах, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Автомобильный таран".
"Проведенный экспертный анализ показал, что это решение противоречит как принципам ВТО, так и нормам договора о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ", - заявил депутат.
По его словам, Украина должна испробовать все возможные пути решения этого конфликта перед тем, как подавать заявление в Орган по решению споров ВТО. Между тем, источник сообщил газете, что Украина уже начала переговоры с другими странами-крупными производителями автотранспорта о срочной подготовке заявления в органы ВТО по данному вопросу.
Напомним, официальная причина утилизационного сбора на импортные автомобили - повышение экологической безопасности России, но фактически он направлен на защиту российской автопромышленности, так как приведет к удорожанию ввозимых в страну автомобилей.
По информации Коммерсантъ-Украина, сбор будет применяться в отношении продукции тяжелого машиностроения (в среднем составит 25–27 тыс. долларов с единицы техники), на автобусы (20–22 тыс. долларов) и на легковые автомобили (0,5–1 тыс. долларов).