В Молдавии первый модернизированный по всем европейским стандартам поезд сломался, не проработав на маршруте и одного месяца.
Как сообщили РБК в государственном предприятии "Железная дорога Молдавии" (ЖДМ), этот поезд с конца июля 2012 г. выполнял рейс по маршруту Кишинев-Окница. 17 августа 2012 г. механики выявили техническую неисправность локомотива и, основываясь на Регламенте безопасности движения и обеспечения безопасности пассажиров, решили приостановить движение поезда. После технического осмотра локомотива были выявлены дефекты между системами тяги и движения.
Как отмечается в сообщении ГП "ЖДМ", предприятие сразу же пригласило специалистов компании - производителя для скорейшего устранения неисправности. Поскольку этот поезд находится на гарантии, он не может быть отремонтирован специалистами Молдавской железной дороги.
Следует отметить, что первый современный поезд, модернизированный по всем европейским стандартам, прибыл в Кишинев в начале июня 2012г. из румынского города Пашкань, где он был реконструирован на местном заводе Remar. Модернизация поезда обошлась ЖДМ примерно в 2,2 млн евро, то есть на 45% ниже, чем обошлась бы закупка нового. До конца июля с.г. поезд проходил процедуры технического тестирования, в рамках которых специалисты изучали технические детали эксплуатации состава. Он был выпущен в регулярный рейс 27 июля с.г.
Первый модернизированный молдавский поезд рассчитан на 267 мест и состоит из четырех вагонов: одного вагона первого класса, одного вагона второго класса и двух вагонов третьего класса.
Все кресла имеют розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков, у пассажиров есть возможность пользоваться в поезде интернетом, смотреть телевизор. Установлено видеонаблюдение. Действует электронная система регистрации пассажиров и объявления станций. Модернизированный поезд потребляет дизтоплива в пять раз меньше, чем обычный. Его запуск позволил существенно сократить время следования в пути.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Анатолий Шалару отметил, что ведомство ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком для получения кредита в размере 50 млн евро для модернизации еще 14 старых поездов, курсирующих по железной дороге Молдавии, которые были приобретены еще в 1960-е годы. Он подчеркнул, что в перспективе модернизированные поезда намечено запустить и на международные рейсы.