Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛЖД) готова поддержать проект создания объединенного логистического оператора РФ, Беларуси и Казахстана, в капитал которого ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует передать свои 50% + 1 акция ОАО "Трансконтейнер", сообщило корпоративное телевидение РЖД со ссылкой на отдел коммуникаций Латвийской ЖД. Об этом пишет "Интрефакс".
"Присоединение к единой логистической компании принесет пользу латвийской экономике. В том числе это поспособствует дальнейшему росту грузооборота и как результат - большему доходу страны", - передал телеканал слова представителя ЛЖД.
В компании также отметили, что детальные переговоры по этому проекту последуют после того, как его участники разработают бизнес-план нового оператора.
О том, что рабочая группа по созданию объединенной компании обсуждает вопрос о вовлечении в проект ряда активов в Латвии, ранее "Интерфаксу" сообщал источник, близкий к группе. Тогда он заявил, что речь может идти и о включении в "периметр бизнеса" оператора контейнерных площадок Latvijas dzelzcels и профильных терминалов Рижского торгового порта.
Кроме того, рассматриваются и активы в других странах. По данным газеты "Ведомости", речь идет о возможности привлечения в партнеры Deutsche Bahn и China COSCO Holding (газета ссылается на протокол к июньскому совещанию у помощника президента РФ Эльвиры Набиуллиной). Правда, станут ли иностранные операторы акционерами СП, пока непонятно, сказал изданию сотрудник монополии. "Эти активы позволили бы создать по-настоящему сквозной сервис по транзитной доставке грузов между Европой и Азией", - пояснял собеседник "Интерфакса".
Он также сообщил, что, по предварительным оценкам, наиболее конкурентными могут быть услуги единого оператора при перевозках между провинциями Центрального и Западного Китая и европейской частью РФ, Центральной и Восточной Европой. "По мере роста объемов и конкурентоспособности сервиса, а также со вступлением в единое экономическое пространство новых стран география маршрутов, обслуживаемых объединенной компанией, может быть расширена", - отмечал источник.
Как сообщалось ранее, железные дороги РФ, Белоруссии и Казахстана планируют создать единого логистического оператора стоимостью более 2 млрд долл. на паритетных условиях. Предполагается, что РЖД внесут только акции "Трансконтейнера". В свою очередь, "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) может передать в капитал единого оператора активы своей 100%-ной "дочки" "Казтранссервис", а также АО "Кедентранссервис", в котором 67% сейчас принадлежит "Трансконтейнеру", 33% - КТЖ. Со стороны Белоруссии в СП могут быть внесены активы компании "Белинтертранс".
Основой для логистического оператора может стать "дочка" РЖД - ОАО "РЖД Логистика" - компания, пока не имеющая активов и занимающаяся лишь организацией логистических сервисов. На создание СП потребуется не менее одного года. По данным "Ведомостей", бизнес-план СП РЖД представит в правительство РФ до конца августа.
Между тем, нынешний мажоритарий группы FESCO (владеет 21,1% "Трансконтейнера") ООО "Промышленные инвесторы" и ее будущий собственник - группа "Сумма" - выступают против передачи "Трансконтейнера" в международное СП. "Мы считаем, что это совершенно не соответствует тому, что заявлялось в рамках публичного размещения акций. Это совершенно непрозрачно, непонятно", - заявлял вице-президент "Проминвесторов" Кирилл Рубинский в июне. Тогда же президент "Суммы" Александр Винокуров отметил, что приватизация "Трансконтейнера" будет наиболее правильной для развития этой компании, и развитие FESCO с пакетом "Трансконтейнера" "Сумма" рассматривает как приоритетное.
При этом чиновники в июне также высказались за продолжение приватизации контейнерной "дочки" РЖД. В частности, глава министерства транспорта РФ Максим Соколов тогда заявил, что "в обозримом будущем" надеется именно на этот вариант. Министр экономического развития РФ Андрей Белоусов также сказал, что его ведомство выступает против возможной отмены приватизации акций "Трансконтейнера", хотя и заметил, что она "должна быть осуществлена таким образом, чтобы не создать еще одну монополию и, тем более, не усилить монополию". Интерес к акциям "Трансконтейнера", помимо "Суммы" и FESCO, ранее проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans.