ГАО Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийская железная дорога) планирует в течение 2012 года частично обновить железнодорожный участок Rail Baltica I на территории Латвии, пишет "РЖД-Партнер". 

Как сообщила менеджер отдела общественных связей LDz Джоанна Эглитэ,  в частности планируется провести капитальный ремонт типа "А" на 16-километровом отрезке этого участка Елгава - Мейтене.

"На участке Инчукалнс - Сигулда на протяжении 2 км уже проводится капремонт пути типа "Б", – отметила Д. Эглитэ, которую цитирует Агентство транспортных новостей.

По ее словам, капитальный ремонт типа "А" предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна. При выполнении ремонта производится полная замена путевой решетки на собранную из новых материалов, очистка щебеночного балласта на глубину более 400 мм или пополнением щебеночнoгo балласта, выправка и подбивка пути с постановкой на проектные отметки в профиле и плане, ремонт водоотводов и другие предусмотренные проектом работы. По отдельному проекту производится ликвидация пучинистых мест в земляном полотне и повышение его несущей способности.

Капитальный ремонт типа "B" предназначен для замены путевой решетки на более мощную или на менее изношенную, смонтированную полностью из старогодных материалов, либо из старогодных материалов в сочетании с новыми. Сопровождается очисткой щебеночного балласта на глубину 250-400 мм.

Представитель LDz  отметила, что железнодорожный маршрут Rail Baltica I (Таллин - Рига - Вильнюс -Варшава) принадлежит к проектам, софинансируемым Европейским союзом. Он предусматривает реконструкцию существующего пути с увеличением скорости движения поездов до 120 км/ч.

Всего в рамках обновления участка Rail Baltica I на территории Латвии планируется провести работы на 152 км пути участков Валмиера - Валка, Елгава - латвийско-литовская граница и Сигулда - Валмиера. Работы намечено завершить в 2015 году. Их стоимость составляет 43,5 млн латов (62,5 млн евро). Из этой суммы 33,5 млн латов (48,13 млн евро) покрывает государство, 10 млн латов (14,4 млн евро) – Фонд выравнивания ЕС, а 5 млн латов (7,19 евро) составляют средства LDz.

Смотрите также фотогалерею Самый крупный ж/д проект Прибалтики.