Рынок фрахта для навалочных судов по-прежнему очень слаб - таковы последние данные исследования Drewry Maritime Research, передает Нellenicshippingnews.

Спрос на "панамаксы" немного улучшился во втором квартале 2012 года, поддерживаемый увеличением объемов зерна и ростом импорта азиатского угля. В частности, спрос на уголь со стороны Китая объясняется опасениями о возможном ограничении экспорта угля из Индонезии, где правительство рассматривает возможность введения экспортного налога на этот ресурс. Помимо этого фактора, на будущее перевозок угля влияет наличие огромных запасов угля, накопившихся в Китае, который, скорее всего, со временем ограничит закупки.

В целом, согласно прогнозу, спрос на "кейпсайзы" вырастет примерно на 5% в этом году, а до 2017 года будет расти на 6% в год. Такой сценарий не предусматривает проблем с загрузкой. Однако того же нельзя сказать о "панамаксах". Эксперты считают, что в сравнении с "кейпсайзами" этим судам приходится работать на значительно более насыщенном рынке.

Поставки судов класса Panamax продолжают нарастать - особенно это касается сегмента современных "супер-панамаксов"(дэдвейтом 80-110 тыс. тонн). Флот уже вырос с 161,7 до 167,5 млн тонн - увеличение составило 3,6%. Однако количество зарегистрированных судов при этом выросло на 9,1%. Drewry прогнозирует, что в течение 2012 флот "панамаксов" прирастет примерно 35 млн тонн дэдвейта - это на 50% больше, чем в 2011 году, рискуя при этом остаться одним из самых перенасыщенных секторов рынка навалочных судов в 2013.