Рабочая группа по созданию объединенного логистического оператора России, Казахстана и Беларуси ведет переговоры с Latvijas dzelzcels (Латвийской железной дороги) о присоединении к СП, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к рабочей группе, передают "Ведомости".
Это подтвердил и федеральный чиновник. По данным источника "Интерфакса", в СП могут войти оператор контейнерных площадок Latvijas dzelzcels и терминалы в Рижском порту (какие именно - неясно). "Эти активы позволили бы создать по-настоящему сквозной сервис по транзитной доставке грузов между Европой и Азией", - пояснил собеседник агентства. Представители Latvijas dzelzcels и порта на вопросы "Ведомостей" вчера не ответили. Представитель РЖД от комментариев отказался.
Идея создать международный логистический оператор появилась в начале года. Логистическая компания позволит занять около 2% контейнеропотока между Европой и Азией, заявлял недавно президент РЖД Владимир Якунин. Но вот структура международного оператора до конца еще не сформирована.
Объединенную компанию планируется создать на базе "дочки" РЖД - "РЖД-логистики". РЖД планировала внести в его капитал 50% плюс 1 акция "Трансконтейнера", Беларусь может внести в него терминалы в Бресте и оператора "Белинтертранс", Казахстан - акции операторов "Казтранссервис" и "Кедентранссервис"(контрольный пакет в компании принадлежит "Трансконтейнеру"). У каждого из акционеров СП будет по 33,3%. На каких условиях в СП может быть привлечена латвийская сторона - неясно.
Latvijas dzelzcels - не первая иностранная компания, которая получила предложение об участии в СП. РЖД рассматривает возможность привлечения в партнеры Deutsche Bahn и China COSCO Holding, говорится в протоколе к июньскому совещанию у помощника президента Эльвиры Набиуллиной. Но будут ли иностранные операторы акционерами СП - пока непонятно, признается сотрудник монополии. Бизнес-план СП РЖД представит в правительство до конца августа, уверяет он.
Но до конца не ясна судьба и российского вклада в СП. Якунин считает, что передача пакета "Трансконтейнера" в СП - альтернатива приватизации оператора. По его словам, эту инициативу поддержало правительство (основной акционер РЖД). Это не так, уверяют "Ведомости" два федеральных чиновника.
Доклад о создании СП профильные ведомства (Минтранс, Минэкономразвития) должны представить премьеру Дмитрию Медведеву только к 1 октября, говорится в перечне поручений рабочей встречи премьеров России, Белоруссии и Казахстана. И пока продажа акций оператора инвестору выглядит более предпочтительным вариантом - РЖД не представила серьезных аргументов в пользу передачи пакета в СП, признается федеральный чиновник. В июне министр транспорта Максим Соколов говорил, что ждет продажи оператора в "обозримом будущем".
Против передачи пакета в логистическое СП выступают и миноритарии "Трансконтейнера". Председатель совета директоров ДВМП Сергей Генералов обратился к Медведеву с просьбой не передавать "Трансконтейнер" в создаваемое СП.