Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) с 2014г. не смогут обслужить всех желающих ими воспользоваться. Даже по оптимистичным оценкам экспертов, в 2014г. более 13 млн пассажиров не смогут быть обслужены МАУ, им придется искать альтернативные варианты для вояжей, пишет "РБК daily".
Источник "РБК daily", знакомый с оценкой IATA Airport Development Reference Manual, оценивает пропускную способность всех аэропортов МАУ (с учетом строительства новых двух полос в Шереметьево и Домодедово) к 2020г. в 96,5 млн пассажиров. По его словам, прогноз IATA показывает, что в 2020г. дефицит пропускной способности составит 9,6 млн пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период 2012-2020гг. составит 98,4 млн пассажиров.
Согласно отчету, пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016г. (25,1 млн пассажиров). В 2017г., скорее всего, будет введена в эксплуатацию ВПП-2 в Домодедово, после чего дефицит снизится до 21 млн. В 2018г. ожидается запуск ВПП-3 в Шереметьево, но дефицит не исчезнет и составит 4,1 млн пассажиров. Но затем он ежегодно будет увеличиваться на 2,3 млн пассажиров.
Напомним, что сдача новой ВПП в аэропорту Шереметьево уже задерживается по оптимистическому прогнозу до конца 2017г., по пессимистическому - до конца 2018г. Первоначально третью полосу в Шереметьево планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012г.
Собственники земель, находящихся в районе строительства полосы, сообщили "РБК daily", что до сих пор с ними не заключены соглашения об изъятии земель в собственность государства. Представитель заказчика строительства - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) - не стал комментировать эту информацию. Официальный представитель Шереметьево отметил, что в аэропорт от АГА не поступало никаких корректировок сроков сдачи полосы. "Только после их получения мы будем выстраивать программу перспективного развития аэропорта", - отметил он. По его словам, ВПП-3 сможет обслуживать 60-65 млн пассажиров в год, что обеспечит потребности развития аэропорта на 15-20 лет.
В этом году уже должно было начаться строительство ВПП-2 в Домодедово. Первоначально предполагалось, что будет реконструирована действующая ВПП-2 аэропорта, но позже его менеджмент решил строить новую, обеспечивающую 37 взлетов-посадок в час. Собственники Домодедово даже пообещали потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп необходимого земельного участка и сдать его в аренду государству за символический 1 руб. Однако финансирование проекта застопорилось, о чем говорилось в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову, поскольку государство не имеет права финансировать строительство на частных землях. Из-за этого до сих пор не объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. Соответственно, стройка может закончиться не ранее 2017г. Однако официальный представитель аэропорта отмечает, что "если деньги будут выделены в ближайшее время, то новая полоса будет сдана в 2016г.", так как в конце 2015г. должна быть выведена из строя старая ВПП-2.
Москву ждут аэропробки
Новини
2571 перегляд
Facebook0
Twitter
Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) с 2014г. не смогут обслужить всех желающих ими воспользоваться.