Аэро­пор­ты Мос­ковс­ко­го ави­ацион­но­го уз­ла (МАУ) с 2014г. не смо­гут обс­лу­жить всех же­ла­ющих ими вос­поль­зо­вать­ся. Да­же по оп­ти­мис­тичным оцен­кам экс­пер­тов, в 2014г. бо­лее 13 млн пас­са­жиров не смо­гут быть обс­лу­жены МАУ, им при­дет­ся ис­кать аль­тер­на­тив­ные ва­ри­ан­ты для во­яжей, пишет "РБК da­ily".

Ис­точник "РБК da­ily", зна­комый с оцен­кой IATA Air­port De­velop­ment Re­feren­ce Ma­nu­al, оце­нива­ет про­пуск­ную спо­соб­ность всех аэро­пор­тов МАУ (с уче­том стро­итель­ства но­вых двух по­лос в Ше­реметь­ево и До­моде­дово) к 2020г. в 96,5 млн пас­са­жиров. По его сло­вам, прог­ноз IATA по­казы­ва­ет, что в 2020г. де­фицит про­пуск­ной спо­соб­ности сос­та­вит 9,6 млн пас­са­жиров. А об­щий не­удов­летво­рен­ный спрос в пе­ри­од 2012-2020гг. сос­та­вит 98,4 млн пас­са­жи­ров. 

Сог­ласно от­че­ту, пик пас­са­жиро­пото­ка, не обес­пе­чен­но­го про­пуск­ной спо­соб­ностью, бу­дет при­ходить­ся на 2016г. (25,1 млн пас­са­жиров). В 2017г., ско­рее все­го, бу­дет вве­дена в экс­плу­ата­цию ВПП-2 в До­моде­дово, пос­ле че­го де­фицит сни­зит­ся до 21 млн. В 2018г. ожи­да­ет­ся за­пуск ВПП-3 в Ше­реметь­ево, но де­фицит не ис­чезнет и сос­та­вит 4,1 млн пас­са­жиров. Но за­тем он еже­год­но бу­дет уве­ли­чи­вать­ся на 2,3 млн пас­са­жи­ров. 

На­пом­ним, что сда­ча но­вой ВПП в аэро­пор­ту Ше­реметь­ево уже за­дер­жи­ва­ет­ся по оп­ти­мис­ти­чес­ко­му прог­но­зу до кон­ца 2017г., по пес­си­мис­ти­чес­ко­му - до кон­ца 2018г. Пер­во­началь­но третью по­лосу в Ше­реметь­ево пла­ниро­валось ввес­ти в экс­плу­ата­цию в сен­тяб­ре 2012г. 

Собс­твен­ни­ки зе­мель, на­ходя­щих­ся в рай­оне стро­итель­ства по­лосы, со­об­щи­ли "РБК da­ily", что до сих пор с ни­ми не зак­лю­чены сог­ла­шения об изъ­ятии зе­мель в собс­твен­ность го­сударс­тва. Предс­та­витель за­каз­чи­ка стро­итель­ства - ФГУП "Ад­ми­нист­ра­ция граж­данс­ких аэро­пор­тов (аэрод­ро­мов)" (АГА) - не стал ком­менти­ровать эту ин­форма­цию. Офи­ци­аль­ный предс­та­витель Ше­реметь­ево от­ме­тил, что в аэро­порт от АГА не пос­ту­пало ни­каких кор­ректи­ровок сро­ков сда­чи по­лосы. "Толь­ко пос­ле их по­луче­ния мы бу­дем выст­ра­ивать прог­рамму перс­пек­тивно­го раз­ви­тия аэро­пор­та", - от­ме­тил он. По его сло­вам, ВПП-3 смо­жет обс­лу­живать 60-65 млн пас­са­жи­ров в год, что обес­пе­чит пот­реб­нос­ти раз­ви­тия аэро­пор­та на 15-20 лет. 

В этом го­ду уже долж­но бы­ло на­чать­ся стро­итель­ство ВПП-2 в До­моде­дово. Пер­во­началь­но пред­по­лага­лось, что бу­дет ре­конс­тру­иро­вана дей­ству­ющая ВПП-2 аэро­пор­та, но поз­же его ме­недж­мент ре­шил стро­ить но­вую, обес­пе­чива­ющую 37 взле­тов-по­садок в час. Собс­твен­ни­ки До­моде­дово да­же по­обе­щали пот­ра­тить собс­твен­ные 2,4 млрд руб. на вы­куп не­об­хо­димо­го зе­мель­но­го участ­ка и сдать его в арен­ду го­сударс­тву за сим­во­личес­кий 1 руб. Од­на­ко фи­нан­си­рова­ние про­ек­та зас­то­пори­лось, о чем го­вори­лось в пись­ме пер­во­му ви­це-премь­еру Иго­рю Шу­вало­ву, пос­коль­ку го­сударс­тво не име­ет пра­ва фи­нан­си­ровать стро­итель­ство на част­ных зем­лях. Из-за это­го до сих пор не объ­яв­лен кон­курс на стро­итель­но-мон­тажные ра­боты. Со­от­ветс­твен­но, строй­ка мо­жет за­кон­чить­ся не ра­нее 2017г. Од­на­ко офи­ци­аль­ный предс­та­витель аэро­пор­та от­ме­ча­ет, что "ес­ли день­ги бу­дут вы­деле­ны в бли­жай­шее вре­мя, то но­вая по­ло­са бу­дет сда­на в 2016г.", так как в кон­це 2015г. долж­на быть вы­ве­де­на из строя ста­рая ВПП-2.