Китайская авиационная корпорация Comac нацеливается на рынок коммерческих самолетов, оборот которого в мировом масштабе на ближайшие двадцать лет оценивается в 4,5 трлн долларов. Об этом пишет The Financial Times, передает BFM.
Китайский авиапром может рассчитывать на хорошую долю этого рынка, поскольку одними из крупнейших покупателей, как ожидается, могут стать именно растущие китайские авиаперевозчики. Потребности авиаотрасли Китая за предстоящие двадцать лет в Airbus оценили в 4000 самолетов стоимостью в 545 млрд долларов.
"Двоевластие в сегменте самолетов вместимостью 100-150 пассажирских мест, подошло к концу, потому что на этот рынок выходят новые игроки", - это уже давно признавал Джим Олбау, до недавнего времени президент и генеральный менеджер подразделения Boeing Commercial Airlines. С ним соглашались и коллеги из Airbus.
Основное внимание аналитиков приковано к семейству C919 компании Comac, рассчитанных на 158-174 посадочных мест. Начало их эксплуатации намечено на 2016 год.
В китайской компании говорят, что уже 12 клиентов разместили заказы или выразили намерение приобрести самолеты C919 - в общей сложности 280 единиц. Большинство - китайские авиаперевозчики и лизинговые компании.
Между тем, отмечается, что наиболее продвинутую альтернативу самолетам дуополии может представить Bombardier. Производитель, по данным The Financial Times, получил заказы на 138 самолетов CSeries, которые рассчитаны на 100-149 пассажирских кресел. Чтобы упрочить позиции на рынке, в марте Bombardier подписала соглашение с Comac - оно позволит компаниям экономить на издержках за счет сотрудничества по отдельным аспектам программ CSeries и C919, пишет издание.