Белорусская железная дорога (БЖД) реализует проект по модернизации перегрузочной инфраструктуры на станции Брест-Северный. Он предусматривает модернизацию грузовых терминалов, обновление средств механизации и автоматизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Об этом сообщает пресс-служба БЖД.
На сегодняшний день на станции завершается строительство нового повышенного пути с применением железобетонных конструкций современного типа. С его вводом в эксплуатацию на Брест-Северном появится возможность вместить во время перегрузки на одном пути в 2 раза большее количество вагонов (до 30 единиц) без дополнительных затрат на маневровую работу.
Новый повышенный путь оснащен современной техникой: устройствами для закрывания и открывания люков полувагонов, специальным оборудованием для платформ. Здесь смонтирован и проходит пуско-наладочные работы козловой кран МККС-32 грузоподъемностью 12,5 тонн. В его комплект входит функциональное оборудование, позволяющее осуществлять круглогодичную выгрузку сыпучих грузов из полувагонов. В частности, это электрогидравлический грейфер, виброразгрузчик, гидравлический люкозакрыватель и другое.
Кроме этого, на Брест-Северном модернизируется крытая перегрузочная площадка с мостовыми кранами грузоподъемностью 30 тонн на перегрузочной рампе 13-ого пути. С ее вводом в эксплуатацию станет возможным перерабатывать грузы, подвергающиеся коррозии и повреждению под воздействием атмосферных осадков: большегрузные контейнеры, рулонная листовая сталь, неупакованное станочное оборудование и другие.
Брест-Северный - самая крупная станция Белорусской железной дороги по перегрузке импортных грузов, которые идут по II Общеевропейскому транспортному коридору из Европы в Россию, Казахстан и другие страны СНГ. За семь месяцев 2012 года на станции погружено более 680 тыс. тонн грузов, что составляет 139% к аналогичному периоду прошлого года.