Минтранс России предлагает запретить стоянку транспортных средств "в непосредственной близости от фронтона зданий терминалов". Ведомство разработало проект поправок к требованиям авиационной безопасности, передает Гудок.

В министерстве считают, что наибольшую опасность для граждан представляют припаркованные возле терминалов автомобили. "Любое транспортное средство, оставленное у здания аэровокзала, подлежит эвакуации на автостоянку", - говорится в проекте документа.

Здания аэровокзалов планируется защищать от автомобилей физическими ограждениями в числе которых упоминаются "массивные тумбы, безводные рвы и системы барьеров".

50-метровая "зона безопасности" - это рекомендация Международной организации гражданской авиации (ICAO). Она предполагает четкое разделение пешеходных и автомобильных потоков на привокзальных территориях, а также установку физических заграждений "с целью воспрепятствования выезда транспортных средств на тротуар или их въезда в здание аэровокзала".

Впрочем, конкретные требования по организации пространства вокруг аэровокзалов в проекте документа не прописаны - это остается на усмотрение их собственников и управляющих компаний. Они могут огородить эти объекты и клумбами, если того пожелают.

Предполагается, что для аэропортов местных воздушных линий норма об ограждениях будет носить рекомендательный характер.

Минтранс подчеркивает, что и сейчас автомобилям запрещено парковаться непосредственно у подъездов к аэропортам, однако это правило мало кто соблюдает. Как отмечает Гудок, у некоторых терминалов Шереметьево сегодня вполне можно оставить машину хоть на час, заплатив за это 500 рублей (около 16 долларов). Между тем, на подъездах к Домодедово с нарушителями борются с помощью эвакуаторов.