К 2015 году суммарный грузооборот стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург может достигнуть 93 млн тонн, а к 2025 году - 140,5 млн тонн. Такие цифры привел губернатор города Георгий Полтавченко. По его словам, этому должно способствовать развитие аванпортов - Бронки и Ломоносова, передает SeaNews.

Через Большой порт Санкт-Петербург, отметил Полтавченко, сегодня идет более 55% всех морских контейнерных перевозок России, порт обеспечивает значительную долю внешнеторгового оборота регионов европейской части России, в том числе и со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

После вступления в ВТО роль Санкт-Петербурга в международной системе транзита будет возрастать, уверен губернатор. Поэтому модернизации транспортного комплекса города придается большое значение и на уровне городской администрации, и на уровне правительства. В прошлом году, напомнил Полтавченко, закончилось строительство Кольцевой автодороги, часть которой проходит по дамбе в Финском заливе. КАД позволила вывести транзитный транспорт из городской черты. Сейчас продолжается строительство Западного скоростного диаметра.

Напомним, грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 2011 год вырос на 3% по сравнению с показателем 2010 года - до 59,989 млн тонн. 

В июне текущего года гендиректор ОАО "Компания Усть-Луга" выразил уверенность, что грузооборот порта Усть-Луга превысит грузооборот порта Санкт-Петербург и Приморск уже через два года.