Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) планирует развитие перевалочных мощностей Туапсинского судоремонтного завода (ТСРЗ) и собственной инфраструктуры. Сейчас идет выбор подрядчика на разработку предпроектных предложений по освоению территории ТСРЗ, модернизации схем механизации Широкого мола и развития железнодорожной инфраструктуры ТМТП. Об этом сообщает SeaNews.

Согласно техническому заданию, будет рассмотрена возможность увеличения интенсивности обработки грузов на территории Широкого мола, чтобы нарастить объем перевалки до 8,7 млн тонн в год, в том числе черных металлов - до 2,5 млн тонн в год.

Кроме того, необходимо просчитать возможность обработки на ТСРЗ таких грузов как зерно (планируемый годовой оборот 2 млн тонн), соя (650 тыс. тонн), сахар (1 млн тонн), металлы (3,3 млн тонн) - в сумме 6,95 млн тонн в год.

В качестве альтернативы металлам предлагается рассмотреть возможность обработки судов типа ро-ро с автоимпортом.

Максимальный грузооборот комплекса предстоит определить при проектировании. При этом вывоз автомобилей с территории порта автотранспортом должен составить 80%, железнодорожным - 20%. Предлагается также рассмотреть вариант одновременного поэтапного освоения территорий ТСРЗ и ООО "Туапсинский морской коммерческий порт" (предприятие в составе ТМТП, обрабатывает рефгрузы на 1 причале бывшего Рыбного порта).

Как рассказали SeaNews в порту, предпроектные работы должны начаться в 2012 году, они будут затрагивать не только портовую инфраструктуру, но и развитие Туапсинского транспортного узла в целом, в частности, ж/д станции Туапсе. В результате реконструкции имеющихся мощностей и освоения ТСРЗ к 2018 году предполагается достичь общего грузооборота порядка 14 млн тонн.

Как известно, еще в 2010 году на территории ТСРЗ был введен в строй комплекс по перевалке скоропортящейся продукции, доставляемой автотранспортом на судах ро-ро. Пропускная способность составляет 240 тыс. тонн. В его составе два специализированных причала 14 и 15 с глубинами 4,5 и 4,8 м, крытый склад объемом 2,9 тыс. кв. м, а также административно-бытовые здания. Комплекс может принимать около 100 ро-ро судов в год.

Напомним, в 2011 году ОАО "Туапсинский морской торговый порт" увеличил перевалку грузов на 2% до 19 млн тонн. Предприятие входит в UCL Holding Владимира Лисина. Порт располагает 15 причалами общей протяженностью 3,6 тыс. м с глубинами до 12 м. К обслуживанию принимаются суда дедвейтом до 100 тыс. тонн на нефтеналивном и до 55 тыс. тонн на сухогрузном районах.