В конце августа будут завершены основные работы по строительству высокотехнологичного центра по обслуживанию скоростных межрегиональных электропоездов в районе станции Дарница в Киеве. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

С началом внедрения скоростного движения в Украине на Дарнице заработал современный автоматический вагономоечный комплекс. Мойка вагонов осуществляется в то время, когда электропоезд на малой скорости проезжает через моечную установку. Процесс мойки включает в себя нанесение моющего средства на кузов электропоезда, мойку щетками, ополаскивание, сушку с использованием вентиляторов.

Сейчас завершаются работы по строительству ремонтно-экипировочного цеха, где обслуживание электропоездов будет осуществляться одновременно на трех уровнях.

На первом уровне будут осматривать ходовые части поезда: колесные пары, рамы тележек, буксовые узлы, подвески, редукторы, амортизаторы, тормозное оборудование, двигатели и другое.

На втором уровне будут осматривать подвагонное оборудование, а также проводить уборку салонов поезда.

Третий уровень предназначен для контроля накрышного оборудования: токоприемников, главных выключателей, разрядников, изоляторов, фильтров системы кондиционирования и другого оборудования.

Ранее в украинских депо не использовалась такая схема, которая позволяет проводить работы одновременно на трех уровнях. "Если в старых депо для осмотра и ремонта используются домкраты, подъемники, краны, то в новом ремонтно-экипировочном цеха будет возможность подойти к поезду со всех сторон и к любой его части", - отметил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.

До конца года ремонтно-экипировочный цех будет оснащен оборудованием для демонтажа колесных пар и тележек. Этим завершится первый этап строительства центра по обслуживанию скоростных межрегиональных поездов.

На втором этапе будет построен цех по выполнению капитального ремонта и отделения по ремонту основного оборудования.

Во время капитального ремонта с электропоезда будет сниматься основное оборудование (тележки, колесные пары, тяговые электродвигатели, трансформаторы, компрессоры). Их будут отправлять в ремонтные отделения для диагностики, ремонта, настройки и испытаний.