25 июля межведомственная комиссия России по допуску перевозчиков на международные воздушные линии рассмотрит заявки от авиакомпаний на новые рейсы по 121 маршруту, сообщает Газета.Ru

Комиссии в том числе предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва-Киев. Сейчас на этом маршруте летают "Аэрофлот" (21 раз в неделю), "Трансаэро" (21 раз в неделю) и "Сибирь" (7 раз в неделю); от Украины - "АэроСвит" (35 частот) и МАУ (14 частот). По новой договоренности между российскими и украинскими авиавластями с 1 июля 2012 года на линии могут работать "не более пяти перевозчиков" с одной стороны, которые выполняют не более 56 рейсов еженедельно. Причем семь дополнительных рейсов должны быть закреплены за новым назначенным предприятием.

Заявки на линию Москва-Киев подали "ЮТэйр", "Владивосток-авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ямал", "Глобус", "Уральские авиалинии". Но эти претенденты, судя по всему, не будут участвовать в отборе, так как их заявки поступили в Росавиацию раньше, чем у российских перевозчиков появились соответствующие права на линию. Комиссии предложено выбрать между компаниями "Донавиа" и "Россия" - обе являются дочерними предприятиями "Аэрофлота".

Решение комиссии о назначении "дочки" "Аэрофлота" - компании "Россия" - на линию Москва-Ницца в начале июля вызвало скандал. Против выступил один из членов комиссии - замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. 75% акций "России" принадлежат "Аэрофлоту" и, "безусловно, компании, входящие в одну группу лиц, не будут конкурировать", - пояснял тогда Голомолзин позицию ФАС.

Позднее замминистра транспорта Валерий Окулов, возглавляющий межведомственную комиссию, сообщил, что критерии допуска перевозчиков, в том числе аффилированность, еще будут обсуждаться: комиссия должна решить, что считать опасной для конкуренции аффилированностью - 25% или 50% собственности в авиакомпании.