Венгерская Wizz Air хочет летать на внутрироссийских маршрутах, о чем уже уведомила авиационные власти. Переговоры перевозчика пока ни к чему не привели: регулятор ссылается на жесткое национальное законодательство, по которому контроль в компании должен быть у российских акционеров. Об этом пишет РБК daily.

Источник в Минтрансе отметил, что переговоры имеют статус неофициальных - "это больше переписка между компанией и ведомством". По его словам, несколько месяцев назад авиакомпания предложила властям забазировать в России два самолета из своего парка, которые будут работать на внутрироссийских маршрутах.

Как отмечает официальный представитель Росавиации, на сегодняшний день для того, чтобы получить право работать внутри России, контроль в авиакомпании должен быть за российскими акционерами, а ее парк насчитывать минимум три самолета. С первой декады декабря для выполнения чартерных пассажирских рейсов их число должно вырасти до пяти, а для перевозки пассажиров на регулярных рейсах - до восьми. Чтобы получить разрешение летать по международным регулярным направлениям, новая авиакомпания должна проработать на внутреннем рынке не менее двух лет.

Венгерская бюджетная авиакомпания создана в 2003 году. Основным инвестором перевозчика стал фонд Indigo Partners. Группа Wizz Air включает в себя две действующие компании: "Wizz Air Венгрия" (WAH) и "Wizz Air Украина" (WAU). Компания располагает флотом самолетов A320 (по 180 мест в каждом). В 2011 году Wizz Air перевезла 11 млн пассажиров.

WAU была основана в 2008 году гражданами Украины (в стране действуют ограничения на иностранное участие в национальных перевозчиках). В 2011 году украинская компания перевезла 570 тыс. пассажиров.