Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 626 млрд рублей (19,3 млрд долларов) в ценах 2012 года. Об этом сообщил гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов в кулуарах конференции "Железные дороги Европы сегодня и завтра: от национальных сетей к общеевропейскому транспортному пространству", передает Бизнес-Тасс.
При этом общая стоимость, которая включает в себя проектные работы и работы по сопровождению, составляет около 790 млрд рублей (24,3 млрд долларов) в ценах 2012 года. Для сравнения - это больше, чем половина государственного бюджета Украины (доходы госбюджета на этот год - 366,167 млрд гривен или 45,2 млрд долларов).
По словам Муратова, стоимость магистрали в ценах будущих периодов составит, "если заложить максимально суровые варианты до 2018 года, 1 трлн 50 млрд рублей". "Мы ровно вполовину снизили цену за счет того, что разобрались в технологии", - пояснил он.
Он также отметил, что предельный уровень стоимости 1 км участка дороги составляет от 18 млн до 30 млн евро в зависимости от участка. "Чтобы нас никто не "надурил", мы пробурили 2100 скважин между Москвой и Санкт-Петербургом и сделали свою собственную геологию", - сказал генеральный директор "Скоростных магистралей".
Кроме того он отметил, что "если до конца сентября не будет объявлен тендер, то ни о каком высокоскоростном движении до конца 2018 года физически не может говориться".
По планам высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет иметь протяженность 660 км, время поездов в пути составит 2 часа 30 минут, максимальная скорость - 400 км/час.