Украинская "дочка" российского "Трансмашхолдинга" (ТМХ) - ПАО "Лугансктепловоз" - планирует разработать ряд тепловозов для поставки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), а также в другие страны. Об этом говорится в корпоративном издании ТМХ, передает Интерфакс.
"В 2012 году предприятие приступило к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar, а в 2013-м запланирован старт работ по созданию магистрального тепловоза ТЭП6, ориентированного на страны Юго-Восточной Азии", - отмечает компания.
"Еще одно направление деятельности "Лугансктепловоза" - разработка двухкабинного односекционного тепловоза с дизелем Gevo (американской General Electric, GE) форсированной мощности. Такой тепловоз был бы интересен РЖД. Он мог бы рассматриваться и для поставки в дальнее зарубежье, составляя конкуренцию тепловозам ТЭ33, выпускаемым в Казахстане на заводе GE", - также сообщает издание.
За счет освоения выпуска локомотивов с двигателями General Eleсtriс предприятие надеется расширить продуктовый портфель, а также предложить покупателям выбор комплектации новой техники - традиционными дизелями Коломенского завода (Подмосковье, также входит в ТМХ) или американскими. Одновременно завод изучает возможность глубокой модернизации ранее выпущенных магистральных тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ116 за счет установки силовых модулей на базе линейки Gevo.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. "Трансмашхолдинг" почти 5 лет боролся за завод, выиграв конкурс на покупку 76% его акций. В итоге весной 2011 года акции предприятия все же были зачислены на баланс "дочки" ТМХ - ОАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод".