Сейчас стоимость 5-летнего балкера класса Capesize дедвейтом 172 тыс. тонн упала до 33,4 млн долл. с 42,9 млн в конце июня 2011 года, сообщает Hellenic Shipping News Worldwide. В то время как в конце июня 2008 года аналогичное судно стоило 153 млн долл.

Такое положение дел, с одной стороны, привлекает в шиппинговый бизнес новых инвесторов, с другой - создает проблемы для инвесторов, которые вкладывались во флот на пике его стоимости, в 2007-2008 годах. 

Согласно последнему ежегодному отчету брокерской компании Golden Destiny (г. Пиреус, Греция), в наибольшей степени падение, произошедшее в первой половине этого года, затронуло сегмент крупных судов класса Capesize и Panamax на вторичном рынке. Так, 5-летний Panamax дедвейтом 52 тыс. тонн сейчас стоит 22 млн долл. на фоне 27,5 млн годом ранее и 75 млн - в июне 2008.

На рынке новостроя также наблюдается резкое отклонение цен от докризисных. Судно capesize на 183 тыс. тонн, законтрактованное с поставкой в феврале этого года на китайской верфи Shanghai Waigaoqiao, стоило 49,8 млн долл. Тогда как capesize на 176 тыс. тонн, который поставлялся в мае 2008 с Zhoushan Jinhawaian (тоже Китай), стоил 88,5 млн долл. Низкие цены - главная причина того, что с начала года судовладельцы инвестировали в покупку нового флота уже 6,1 млрд долл. (было приобретено 555 судов) - несмотря на падение фрахтовых ставок. Основная доля инвестиций пришлась на балкеры и танкеры (33 и 26% всех капиталовложений соответственно).

Примечательно, что сегмент балкеров показал наименьшее падение цен среди всех остальных видов судов на вторичном рынке.