Консультант по выполнению подготовительных работ в рамках реализации проекта строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуривщина-Троещина будет выбран из шести претендентов к середине следующей недели. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на Киевскую горгосадминистрации (КГГА).

Победитель будет выбран среди шести участников конкурса - консорциума Geci International\Systra\Arzinger, консорциума компаний "Дочерний банк Сбербанка России" - Clifford Chance -"Евро-Украина Консалтинг", Ernst&Young, Zagope - Construções e Engenharia S.A. (Португалия), "Федеральный центр проектного финансирования" (группа "ВЭБ"), "KPMG-Украина".

Конкурсные предложения комитет по конкурсным торгам КП "Киевсистемоменеджмент" раскрыл 6 июля.

"Привлечение консультантов к подготовительным работам по реализации проекта строительства четвертой ветки метрополитена позволит нам решить две задачи: привлечь компании международного уровня с мировым опытом для полного технического, юридического и финансового анализа проекта и, впервые в Украине, разработать модель концессии, где, с участием муниципальной и государственной собственности, за средства инвесторов будет реализован проект стоимостью около 1 млрд долларов США", - приводятся в пресс-релизе КГГА слова главы комитета по конкурсным торгам Александра Падалки.

Он также отметил, что претенденты имеют опыт реализации проектов во Франции, Бразилии, России.

Концессионер и инвестор проекта строительства четвертой ветки метро будут определены на конкурсной основе после проведения первого этапа подготовительных работ по проекту.

Ранее КГГА сообщала, что четвертая линия Киевского метрополитена будет состоять из двух участков: от станции Глыбочицкая до станции Радужная с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина, от станции Улица Милославская до станции Проспект Ватутина. Из общей стоимости на строительство первого участка понадобится около 7 млрд грн, второго - 4,2 млрд грн. Линия метро будет состоять из 12 станций и двух пересадочных узлов. Пассажиропоток составит 40,8 тыс. чел./час. Срок реализации проекта - до 2017 гг.

По данным КГГА, четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему почти для 500 тыс. жителей левобережных районов столицы (Деснянского и Днепровского), в частности жилых массивов Воскресенский, Радужный, Выгуровщина-Троещина, а также обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.

В настоящее время в Киевском метрополитене работают три линии на 50 станций, в том числе три пересадочных узла. При этом на метрополитен приходится около 55% перевозок пассажиров.

В конце марта СМИ сообщили, что интерес к финансированию проекта проявили российские Сбербанк и Внешэкономбанк. Интересно, что на новой линии будут ходить шестивагонные составы, в то время как на всех остальных ветках киевского метро поезда укомплектованы пятью вагонами.