Российские Сбербанк и Внэшэкономбанк (ВЭБ) заинтересованы финансировать проект строительства 4-й линии метро в Киеве (в направлении района Троещина), пишет Сегодня со ссылкой на источник в Киевгорадминистрации.

Интерес к проекту строительства ориентировочной стоимостью 11,2 млрд грн выразили компании из России, Франции, США и Германии. Заявки на участие принимаются до 17 апреля 2012 года. В ходе Киевского инвестфорума, состоявшегося 29 марта, замглавы КГГА Руслан Крамаренко сообщил, что всего проектом заинтересовались шесть компаний.

Замглавы КГГА также сообщил, что уже объявлен конкурс по отбору финансового консультанта, который разработает технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта. После этого город выберет инвесторов проекта и подрядные компании.

Крамаренко отметил, что пока еще нет решения, будет ли пролегать ветка по проспекту Маяковского или улице Бальзака, отметив, что последний маршрут предусмотрен проектной документацией, разработанной в 1986 году. "Будут определены стоимость строительства по Маяковского и Бальзака, и после этого принято решение", - сказал он.

Ранее КГГА сообщала, что четвертая линия киевского метро будет состоять из двух участков: от станции Глыбочицкая до станции Радужная с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина, от станции Улица Милославская до станции Проспект Ватутина. Из общей стоимости на строительство первого участка понадобится около 7 млрд грн, второго - 4,2 млрд грн. Линия метро будет состоять из 12 станций и двух пересадочных узлов. Пассажиропоток составит 40,8 тыс. чел./час. Срок реализации проекта - 2012-2017 годы.

Четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему почти для 500 тыс. жителей левобережных районов столицы (Деснянского и Днепровского), в частности жилых массивов Воскресенский, Радужный, Выгуровщина-Троещина, а также обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.