26 июня состоялось заседание Координационного совета предприятий морехозяйственного комплекса Придунайского региона. На совещании были определены три главных вектора развития: налаживание диалога с крупнейшими грузовладельцами по поводу создания перевалочных комплексов на территории портов, развитие кластеров на территории гаваней и либерализация тарифов.

"Координационным советом решено обратиться к крупнейшим украинским и зарубежным производителям и потребителям с предложением о создании собственных перевалочных комплексов на территории портов на условиях концессии. Недавно принятый Закон о портах позволяет приходить в порты инвесторам для реализации проектов на этих условиях", - рассказал начальник ГП "Измаильский морской торговый порт" Юрий Фуртатов.

Он также отметил сотрудничество с бельгийскими коллегами, в результате которого Измаил получил опыт реорганизации западноевропейских портов, а также переговоры с компаниями, которые могут развивать специализированные комплексы на территории гаваней. Такой вариант был бы выгоден компаниям, которые сами производят и экспортируют свою продукцию, а также тем зарубежным  компаниям, которые являются потребителями сырья, экспортируемого из Украины и соседних стран. Это – производители и потребители зерна, продуктов питания, угля, кокса, руды, металлопродукции, продукции химпрома.

"Конечно, в первую очередь предложения будут сделаны многолетним партнерам портов и пароходства.   К примеру, такая перспектива мною обсуждается с такими компаниями как Voestalpinе AG, Ferrexpo, "Славутич-руда". После принятия закона наш порт теперь может направлять официальные предложения и начать конструктивную совместную работу с потенциальными инвесторами. К нам уже начали проявлять интерес российские компании, у которых есть производственные активы в странах дунайского региона. Портовикам и жителям города приход таких инвесторов означает в первую очередь стабильность и рост грузопотоков, а это - современные технологии и оборудование, новые рабочие места, пополнение местного бюджета, реализация социальных программ", - рассказал Юрий Фуртатов.

"Мощные европейские порты, в частности бельгийский Гент, успешно работают по кластерному принципу. Они не только заботятся о постоянном наращивании грузовой базы, но и развивают различные виды производства на территории порта. Кооперация в рамках кластера наиболее выгодна компаниям, работающим на территории порта. Это - сборка различных машин и механизмов, переработка сырья, производство продукции и многое другое. Именно такой путь перспективен и для наших портов Придунавья. Мы получили приглашение от бельгийских коллег изучить их опыт работы по кластерному принципу и готовы ознакомить с ним представителей дунайских портов и местных властей", - прокомментировал заседание совета директор Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Мининфраструктуры Украины Владимир Севрюков.

 На тарифную политику обратил свое внимание председатель Правления ЧАО "УДП" Александр Долгов. "Первым шагом должно стать установление мотивационных железнодорожных тарифов, которые позволили бы привлечь поток грузов в порты Украины и значительно увеличить их объем. Сегодня тарифы сложно назвать справедливыми, особенно в плане их формирования по отдельным направлениям к конкретным портам. Безусловно, "Укрзализныця" должна пойти на компромиссное решение по тарифной позиции как одной из самых весомых в решении вопроса развития портов Придунавья. Со своей стороны, мы с портами подготовили предложение по уменьшению фрахтовой составляющей и расходов грузовладельцев по перевалке во всей их логистической цепочке", - рассказал глава пароходства.