Чтобы развить на присоединенных территориях такую же транспортную инфраструктуру, как сейчас в Москве, необходимо вложить в строительство дорог минимум 15 млрд долларов, сообщил на семинаре, посвященном проекту концепции развития московской агломерации, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. А для того чтобы создать более-менее комфортную улично-дорожную сеть - порядка 32 млрд долларов. Это экспертные оценки. Считались автомобильные дороги и наземный рельсовый транспорт без метро и железных дорог, уточнил Блинкин. Об этом пишут Ведомости.
Как рассказал Блинкин, рассматривалось несколько вариантов: насыщенность новых территорий на уровне периферии Москвы, где на улично-дорожную сеть приходится 6%, существующей - на уровне 10% и "приличной" - 14%. Самый низкий уровень обеспеченности дорогами в 6%, предполагающий строительство двух крупных дорог и минимальной улично-дорожной сети, обойдется городу в 15 млрд долларов. Освоение на уровне 10% будет стоить уже 19 млрд долларов. А если придется строить правительственный центр, то дополнительно потребуется строительство скоростной магистрали в 20 км. Полная стоимость такой инфраструктуры составит порядка 32 млрд долларов (1,17 трлн руб.).
"Будет ли от этого счастье? Вряд ли. Но ситуация будет лучше, чем сейчас в Москве", - резюмирует Блинкин. Строительных мощностей, способных реализовать такие проекты, достаточно, вопрос только в том, чтобы найти средства, продолжает он.
По данным портала budget.mos.ru, на развитие транспортной системы в 2012 году предусмотрено 224,16 млрд руб. (6,7 млрд долларов), из них на дорожное строительство - 98 млрд руб. (2,9 млрд долларов). То есть, если бы Москва решила немедленно строить дороги на новых территориях, ей пришлось бы весь дорожный бюджет в течение 12 лет направлять только на эти цели.
Пока в трехлетнем бюджете на развитие транспорта на присоединенной территории заложено около 8 млрд руб.
Напомним, в Московской области планируется реализовать проект по присоединению части территорий к Москве, в результате чего площадь российской столицы вырастет в 2,4 раза (плюс 148 тыс. га).