В Москве обсуждают введение ограничений на движение грузового транспорта, пишут Ведомости.
Предложения департамента транспорта российской столицы заключаются во введении ограничения с 7:00 до 22:00 на движение автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца (сейчас - в пределах Садового).
На такую же часть суток могут ограничить движение автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги (сейчас это ограничение касается автомобилей более 7 тонн).
Авторы программы рассчитывают, что в результате число грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, заезжающих в центральную часть города, сократится с нынешних примерно 150 тыс. до 30-50 тыс. в день (число пропусков).
Стоянка грузовиков на улично-дорожной сети и во дворах может быть полностью запрещена ночью, а на некоторых магистралях ограничена и днем. Правда, для этого необходимо построить как минимум девять перехватывающих стоянок для грузовиков вблизи пересечений федеральных магистралей с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД). В определенные дни и часы транзит тяжелого грузового транспорта по МКАД может быть запрещен.
Как ожидается, все перечисленные меры разгрузят улично-дорожную сеть на 25%. Чтобы запреты не нарушались, нынешний штраф за нарушение пропускного режима и правил стоянки-остановки, который составляет 300 руб. (9,2 долларов), предлагается повысить.
Экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше автомобилей, чем реально необходимо: большая часть из них самостоятельно выбирает время и маршруты проезда, места для разгрузки, рассуждает управляющий партнер Strategy Partners Александр Ованесов. В результате средний уровень загрузки грузового транспорта - 25%, хотя мировой стандарт - 80%. В Лондоне, например, есть консолидационный центр, который собирает данные о потребностях строителей и планирует оптимальные маршруты и графики, рассказывает эксперт, а в "Москва-сити", где работает более 50 подрядных организаций, на стройку приезжает до 200 грузовиков и 1500 коммерческих автомобилей в день, но они между собой никак не координируются.