Министерство финансов предложило отменить субсидирование пассажирских перевозок по железной дороге для людей от 23 до 60 лет. Как пишет РБК daily, с таким предложением ведомство обратилось в Минтранс, передает lenta.ru.

В настоящее время федеральный бюджет выдает субсидии только для сектора с государственным регулированием, которым являются перевозки в плацкартных вагонах.

По подсчетам Минфина, отмена субсидирования позволит государственному бюджету сэкономить около 17 миллиардов рублей в год (507,2 млн долларов). В РЖД изданию сообщили, что уже направили отрицательный отзыв на инициативу ведомства. В госкомпании заявили, что отмена субсидирования и государственного регулирования на плацкартные перевозки приведет к росту цен и "вызовет социальную напряженность среди пассажиров".

В настоящее время средняя стоимость билета в плацкартном вагоне составляет 1200 рублей (35 долларов), из них пассажир оплачивает только около 800 (23,9 долларов), остальное платит государство. При этом у государства не получается полностью компенсировать убыточность плацкартных вагонов. Так, в 2011 году дефицит субсидий составил семь миллиардов рублей, в 2012 году показатель ожидается на уровне шести миллиардов.

Ранее в РЖД неоднократно заявляли, что из-за сдерживания роста цен на билеты компания терпит убытки. В свою очередь, в правительстве настаивали, что стоимость пассажирских перевозок по железным дорогам должна расти в пределах инфляции.

В начале апреля 2012 года глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что в 2013 году тарифы на услуги компании нужно повысить на 10 процентов, а уже с 2014-го индексировать их на размер инфляции. В конце мая деловые СМИ сообщили, что Минтранс запланировал на 2013 год рост цен на железнодорожные билеты в 13 процентов.