Руководство молдавского Джурджулештского международного порта намерено существенно снизить цены на услуги по перевозке товаров с целью привлечения дополнительных клиентов из Молдавии, Украины, Румынии и других стран, которые в данный момент пользуются услугами других близлежащих портов, в первую очередь Одесского. Как сообщил 15 июня в пресс-службе Минэкономими Молдавии, об этом заявил по итогам встречи с вице-премьером, министром экономики РМ Валерием Лазэром генеральный директор Danube Logistics - главного инвестора порта Томас Мозер, передает ИА REGNUM.
По словам Мозера, через несколько дней начнутся операции по переправке грузов через румынский порт Констанца, который взимает более низкие портовые сборы, чем в Стамбуле, услугами которого пользовались до сих пор, следовательно, конечная цена перевозки товара значительно снизится. Гендиректор Danube Logistics также сообщил, что руководством порта были заключены соглашения о сотрудничестве с рядом крупных транспортных партнеров, таких как MSC, CMA, Maersk, Wan Hai, China Shiping и др., так что у экономических агентов, пользующихся услугами порта, будет широкий выбор.
В свою очередь вице-премьер Валерий Лазэр сообщил, что будут снижены и тарифы на экспортно-импортные операции, проводимые через Международный свободный порт Джурджулешть по железной дороге внутри страны. Кроме того, по его словам, планируется соединение порта посредством железнодорожной дороги с европейской сетью железных дорог. Строительство участка железной дороги, соединяющего портовую набережную с железнодорожной сетью страны, планируется завершить в течение 3 месяцев. Это, по словам чиновника, упростит перевозку грузов в контейнерах по территории Республики Молдова, а порт Джурджулешть станет "транспортным узлом регионального значения".
Лазэр добавил, что Джурджулештский порт - "стратегический проект государственно-частного партнерства, который должен обеспечивать постоянное нахождение страны на Дунае", и который станет центром развития южного региона Молдавии, в том числе в плане обеспечения рабочими местами сельского населения. "Перевозки по морю сырья для молдавского производства, а также экспорт по морю будут в значительной мере способствовать снижению издержек производства и, следовательно, повышению конкурентоспособности молдавского экспорта", - подчеркнул министр экономики.
Общий объем инвестиций в международный порт на протяжении всего периода деятельности по состоянию на 1 апреля 2012 года составил около $58,4 млн, из которых в первом квартале текущего года было инвестировано около $3,1 млн.