Частные компании, занимающиеся перевалкой грузов в государственных морских портах, получат возможность участвовать в разработке глобальной стратегии развития портового комплекса Украины - они смогут войти в общественные консультативные советы портов, которые сейчас создаются в стране. Об этом сообщает пресс-служба Одесского морпорта (ОМТП).
Будучи представленными в советах частные компании смогут влиять на принятие решений, стимулирующих привлечение грузопотоков и инвестирование в строительство новых терминалов, отмечается в сообщении.
Как сообщил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Владимир Севрюков, закон "О морских портах", принятый парламентом 17 мая, прошел почти все этапы согласований и в ближайшие день-два должен поступить на подпись к президенту.
"Есть политическое решение - повысить конкурентоспособность отрасли, дать возможность портам развиваться, привлекать инвестиции, строить новые терминалы, и закон предоставляет для реформы правовую базу", - цитирует пресс-служба ОМТП Севрюкова.
По его словам, общественные консультативные советы будут участвовать в разработке локальных стратегий развития портовых мощностей, которые, в свою очередь, будут положены в основу глобальной стратегии развития портовой инфраструктуры Украины с учетом работы как портовых терминалов, так и смежных отраслей (железнодорожников, автомобилистов и пр.).
В ближайшее время при Мининфраструктуры будет создана рабочая группа по разработке указанной стратегии. В ее состав, наряду с представителями министерства, войдут начальники портов, эксперты и представители бизнеса.
Напомним, ранее Севрюков заявил о планах Мининфраструктуры создать Координационный совет по развитию Дуная, а вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников сообщил, что Измаильский и Ренийский морпорты, а также "Украинское Дунайское пароходство" могут быть объединены под одной управляющей компанией для более эффективных операций на Дунае.