С 1 января 2021 Минэнерго предлагает остановить выпуск бензина марки А-92. Об этом говорится в проекте Технического регламента "О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу", сообщает OilNews.
Согласно тексту документа, для бензинов и дизтоплива установлены экологические классы К3, К4 и К5, которые практически соответствуют классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5, которые используются в странах ЕС. Так, документ регламентирует сроки выпуска в оборот нефтепродуктов по данным классам: К3 - до 31 декабря 2016 года, К4 - до 31 декабря 2020 года, К5 - срок не ограничен.
Кроме того, в течение трех лет со дня вступления в силу Техрегламента допускается в оборот топливо, которое "соответствует нормативному документу, согласно которому оно было произведено и которое произведено и принято в оборот до дня вступления в силу этого Технического регламента".
Документ фактически продлил действие устаревших ДСТУ 4063-2001 и 3868-99 до 2017 года, ограничив топливо, соответствующее данным стандартам, местом хранения (только на предприятиях Госрезерва) и реализации (не разрешается продавать на АЗС).
В Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" изданию сообщили, что конечный срок обращения топлива, который соответствует экологическому классу К3 (аналог Евро-3), создаст условия для значительного увеличения импорта в Украину низкокачественных нефтепродуктов, поскольку Россия и Беларусь переходят на класс К4 уже в 2014 году. Поэтому в Ассоциации предлагают синхронизировать сроки обращения топлив класса К3 с соседними странами.
Кроме того, специалисты ассоциации обнаружили в документе некоторые несоответствия по характеристикам, предлагаемым Техрегаментом экологических классов и принятым в Европе. "Мы считаем, что документ должен быть доработан в обязательном порядке, особенно в части применения металлосодержащих присадок, которые запрещены действующим стандартам Украины, не говоря о Европе", - отметили в ассоциации.
Обращает на себя внимание пункт о добавлении в бензин присадок, повышающих экологические и эксплуатационные характеристики. Так, Техрегламент допускает их использование, но ограничивает гарантийный срок хранения таких бензинов - 6 месяцами с момента их производства.