Киевские таксисты готовятся к повышению цен. К этому ведет передел рынка в связи с конфискацией сервера и компьютеров компании "Эвос", которые позволяли делать перекидки заказов от одной диспетчерской к другой, а также готовящийся законопроект о такси, пишут Комментарии.
В стенах Мининфраструктуры разрабатывается проект закона, призванный навести порядок на рынке таксомоторных перевозок. Хотя он даже еще не вывешен на сайте ведомства для публичного обсуждения, предложения таксистов к нему давно известны: в первую очередь это стандартизация тарифов по каждому городу решениями местных советов, а также предоставление ГАИ полномочий по запрету эксплуатации автомобилей, владельцы которых осуществляют перевозки без лицензий.
В каком бы виде закон не приняли, можно ожидать удорожания тарифов - Киевсовет гарантированно проголосует за максимальные тарифы для увеличения поступлений бюджета со стороны выходящих из тени водителей.
В среде таксистов активно обсуждают возможный переход с сегодняшних расценок (крутятся в пределах 2-3 грн/км) на три единых для всех тарифа - "Эконом" (4 грн/км), "Стандарт" (6 грн/км) и "Бизнес" (8 грн/км). В зависимости от выбранного тарифа будет отличаться и машина.
Как отмечает газета, рынок таксомоторных перевозок практически полностью находится в тени. Из 200-300 тыс. водителей в Украине, задействованных в перевозках пассажиров на автомобилях, в правовом поле работают лишь несколько тысяч. При этом ежегодный оборот теневого сегмента оценивается более чем в 20 млрд грн.
В случае если за серверообменные системы в Киеве власти принялись всерьез, то постепенно все мелкие диспетчерские службы исчезнут одна за одной. По словам участников рынка, для нормальной работы в столице необходимо иметь договоры на обслуживание 150-200 машин, чтобы запас свободных автомобилей на линии составлял минимум 50-60 штук.
Напомним, ранее Антимонопольный комитет обнаружил сговор на рынке такси в Киеве. В марте Киевгорадминистрация (КГГА) создала рабочую группу по упорядочению перевозок пассажиров в такси столицы. Председатель КГГА Александр Попов оценивает уровень тенизации рынка такси в Киеве в 95%.