Новый контейнерный терминал на южном берегу Мраморного моря в Турции может перебрать на себя треть ВВП страны в случае, если правительство страны не откажется от планов по созданию скоростного транспортного коридора, пишет hellenicshippingnews.com.
Терминал Yilport Gemlik, введение в эксплуатацию которого ожидается в 2013 году, станет вторым по величине контейнерным терминалом Турции. Строительство первой очереди мощностью 600 тыс. TEU обойдется в 2 млн долл.
Шон Пирс, директор терминала Yilport Gemlik, заявил, что новые мощности, которые строятся возле существующего сектора по навалочной перевалке, будут способны обслуживать грузы не только Стмбула, но прилегающих промышленных районов. По его словам, благодаря расположению терминал будет способен "взять на себя 35% ВВП страны".
Этим планам наверняка будут способствовать планы правительства по развитию транспортной инфраструктуры. В конце 2011 было объявлено о начале строительства крупнейшего автодорожного проекта в стране - нового моста через залив Измир, который должен связать два крупнейших турецких города Измир и Стамбул.
Время транзита между этими городами в случае реализации проекта сократится с двух часов до 6 минут. И, разумеется, это будет иметь огромный позитивный эффект также для развития портовых мощностей компании Yildirim (выступает инвестором нового терминала).
Мистер Пирс добавил также, что строительство крупного хаба не является простой задачей, поскольку поставлена цель создать "единое торговое окно как для клиентов, так и для судоходных линий". Все системы при этом должны быть полностью интегрированы с таможней, офисами судоходных, автотранспортных предприятий и другими заинтересованными сторонами. Руководитель компании считает, что порт имеет отличные географические условия для реализации таких задач - его размеры приближаются к миллиону квадратных километров.
О портовых амбициях Турции читайте также в разделе ЦТС Мнения экспертов.