"Географическая близость к Китаю для Казахстана важнее наличия морских портов", - заявил во время открытия Совета иностранных инвесторов при президенте республики Казахстан акционер Евразийской корпорации природных ресурсов Александр Машкевич, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Машкевич сказал, что "повышение эффективности транспортно-логистических цепочек поставок" для Казахстана уже вышло на первый план.
"Для Казахстана наступает эра логистики", - считает Машкевич. Транспортно-логистический комплекс должен быть интегрирован в общемировую систему. Только эффективное использование этого компонента позволит в 2014 году увеличить ВВП страны до 200 млрд долларов. Для этой цели уже сегодня создаются гиперлогистические компании мирового уровня. Одна из их основных задач - работа в направлении Казахстан - Китай.
"Казахстан готов поставлять Китаю до 10 млн тонн руды в год", поэтому на первое место в транспортном сегменте выходит железнодорожный транспорт, "в развитие которого инвестировано 400 млн долларов", а потребность в морских портах сокращается.