Выступавший на Морском совете при губернаторе Санкт-Петербурга директор Санкт-Петербургского филиала "Росморпорта" Сергей Пылин рассказал о развитии морских подходов к порту и тех проектах, которые Росморпорт реализует в этом направлении - расширении фарватеров, каналов и мест сопряжения. Об этом пишет SeaNews.
Один из проектов - реконструкция Большого Кронштадтского рейда (БКР). Он позволит улучшить навигационную обстановку для прохода крупнотоннажных судов через судопропускное сооружение С-1, в том числе к терминалу "Моби Дик". Объем дноуглубительных работ по реконструкции БКР составляет 444 тыс. куб. м., ориентировочная стоимость - около 253 млн руб. В рамках этого проекта предполагается также реконструкция места поворота с Северного кронштадтского фарватера на Санкт-Петербургский морской канал и места разворота судов на пересечении Санкт-Петербургского морского канала с Петровским фарватером. Объем дноуглубления - 1,8 млн куб. м., стоимость - 986 млн руб. Начало реализации проекта планируется в этом году, начать должны с реконструкции БКР.
Другой проект - реконструкции инфраструктуры порта для обеспечения безопасного подхода к рейдам Лесного мола, Барочного и Восточного бассейнов, а также перспективного развития прилегающих перегрузочных комплексов. В ходе проекта планируется выполнить раскопку части острова Кривая Дамба, что позволит принимать в акваториях Восточного и Барочного бассейна суда с максимальными габаритными размерами, создать разворотный круг на внутренней акватории порта и рейдовые стоянки. Объем дноуглубительных работ ориентировочно составит около 1,7 млн куб. м, в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. на эти работы предусмотрено 1,3 млрд руб.
Упомянув проекты строительства перегрузочного комплекса в Бронке, развития контейнерного терминала на 4-м районе порта, реконструкции территории Первого контейнерного терминала со строительством причала №88 и реконструкции контейнерного терминала Петролеспорта, которые должны дать рост грузооборота к 2030 году до 137,7 млн тонн (прим. редакции SeaNews: непонятная цифра).
Пылин подробно остановился на Бронке. Проект морского канала и акватории в Бронке Росморпорт разработал в рамках проектирования реконструкции Санкт-Петербургского морского канала. Проект разбит на две очереди, вторая, по словам Пылина, должна позволить заходить в Бронку танкерам с осадкой до 10 м (хотя сам комплекс заявлен под перевалку контейнеров и ро-ро грузов - SeaNews). Объем дноуглубления по обеим очередям составляет 29,3 млн куб. м, сметная стоимость строительства первой очереди оценивается в 9,97 млрд руб. в ценах 2008 года, второй - в 5,21 млрд руб.