Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (ЕADS) будет вынужден потратить на ремонт потрескавшихся крыльев Airbus 380 дополнительно 158 млн евро, согласно отчету концерна о результатах работы в первом квартале 2012 года, передает lenta.ru.

Вместе с отчислениями на ремонт в минувшем году в объеме 105 млн евро общая стоимость устранения неполадок в крыльях составит 260 млн евро, при этом сумма рассчитана и на починку 71 самолета Airbus 380, которые EADS планирует поставить на рынок в 2013 году.

Между тем, за первые три месяца текущего года выручка EADS составила 11,4 млрд евро, а прибыль компании, учитывая расходы на ремонт, - 133 млн евро.

Напомним, трещины на креплении обшивки крыльев в Airbus обнаружили в конце 2011 года на самолете, который обслуживал австралийскую авиакомпанию Qantas. Позднее дефект выявили и другие авиаперевозчики - Singarope Airlines, Emirates и Air France.

По словам представителей Airbus, микротрещины не являются опасными в полетах, однако компания обещала исправить дефект. Появление трещин объяснили дополнительными нагрузками, которые не были учтены при сборке самолетов данной модели.

В феврале Европейское агентство по авиационной безопасности подтвердило заявление, что дефект не приведет к более серьезным поломкам модели Airbus 380.

Первый самолет A380 ввели в эксплуатацию в 2007 году. Стандартная комплектация авиалайнера вмещает около 550 пассажиров. На данный момент авиакомпании мира пользуются 70 самолетами Airbus 380.