Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов на правительственном совещании "выразил недовольство низкими темпами реализации Генерального плана развития Туркменбашинского международного морского порта и национального морского торгового флота до 2020 года", сообщает Trend со ссылкой на туркменское правительство.
"Лидер нации распорядился принять незамедлительные меры по устранению недостатков и ускорить темпы работ по строительству предусмотренных планом объектов реконструкции морского порта, призванного стать крупнейшим транзитным узлом региона", - сказано в информации.
В стране готовится масштабная реконструкция морского порта Туркменбаши, имеющего международный статус, изучается опыт свободных экономических зон в ОАЭ, Сингапуре и Гонконге.
О своем желании принять участие в модернизации морской гавани в Туркменбаши заявили десятки иностранных компаний. Этим проектом заинтересовались Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Японское агентство международного сотрудничества. Междунароный банк реконструкции и развития (МБРР) с правительством Туркменистана уже подписал Меморандум о взаимопонимании по модернизации прикаспийского порта.
Центробанк (ЦБ) страны изучает возможности относительно выделения кредита за счет свободных средств в иностранной валюте на реализацию проектов, которые соответствуют утвержденному ранее генплану.
По оценкам экспертов, полномасштабная реконструкция морского порта в Туркменбаши потребует нескольких миллиардов долларов.
В числе первоочередных задач - строительство новых морских терминалов с многофункциональными причалами, способными принимать суда любого типа и грузоподъемности, и соответственно складами для обработки и хранения транзитных грузов и выполнения экспортно-импортных операций, оснащенными мощным погрузо-разгрузочным оборудованием.
Во внешнеэкономических связях Туркменистана растут объемы грузов, обрабатываемых на причалах каспийской гавани, через которую в страну доставляется промышленное и сельхозоборудование, автотехника, металлоизделия, лесоматериалы, минудобрения, за рубеж отправляются полипропилен, кокс и другие нефтепродукты, продукция химической и стройиндустрии.