23-24 апреля в InterContinental Hotel Kyiv прошла VII международная конференция "Сталь и сырье из СНГ на мировых рынках", передает корреспондент Центра транспортных стратегий.
Участники конференции в ходе обсуждения определили следующие ключевые тренды в отрасли.
Во-первых, наличие значительных избыточных производственных мощностей позволяет потребителям стальной продукции диктовать свои условия металлургам.
Во-вторых, замедление темпов развития Китая снизит давление на мировой рынок ЖРС, а поэтому период высоких цен на ЖРС заканчивается.
В-третьих, развитие собственных производственных металлургических мощностей в традиционных странах-импортерах украинской стали ставит под угрозу украинский экспорт. А поэтому для сохранения своего экспортного потенциала украинскому ГМК нужно переходить к продукции с более высоким переделом и более современной технологией производства. Для этого необходима модернизация существующих мощностей, особенно в сегменте плоского проката.
Потребление стали в мире будет расти, однако темпы будут ниже, чем в 2011 году (3,5% в целом по миру). В то же время ввод новых мощностей продолжится более высокими темпами (4%). Это приведет к дополнительному давлению на рынок, считают эксперты. При этом лидером, как и ранее, будет КНР с темпами роста потребления стали в 4 процента.
"Экспорт стали из СНГ практически не изменится, в то же время в силу дефицитности рынка ЖРС в Китае у украинских и российских горнодобывающих компаний есть возможность нарастить экспорт ЖРС в Китай. В результате можно ожидать рост перевалки грузов ГМК через морские порты Украины на 3,5-4% в основном за счет роста экспорта руды в Китай", - отмечает старший аналитик Центра транспортных стратегий Андрей Исаев.
С докладом Центра транспортных стратегий "Морские порты Украины: анализ текущего состояния и тенденции отрасли", подготовленным на конференцию "Сталь и сырье из СНГ на мировых рынках" можете ознакомиться в разделе Аналитика ЦТС.