ОАО "Российские железные дороги" присматривается к покупке болгарского грузового оператора "БДЖ Товарни превози". Об этом заявил болгарской ежедневной газете "Труд" источник в транспортной отрасли, пишет Взгляд со ссылкой на Sofia News Agency.
В пресс-службе БДЖ информацию о ведении переговоров с РЖД по поводу продажи "БДЖ Товарни превози" не подтверждают.
Как известно, болгарское правительство готовит БДЖ к приватизации, которая произойдет в 2012 году, в которой, собственно, и могут принять участие РЖД. Причиной приватизации стала непомерно большая задолженность, которая оценивается почти в 400 млн евро. Причем за последние два года по долгам не оплачивались даже процентные ставки. По некоторым данным, объем долгов соответствует 189% активов компании.
Самые большие убытки приносят компании пассажирские перевозки. О плачевности ситуации говорит тот факт, что БДЖ вынуждены были вернуть производителю закупленные ранее электрички Siemens Desiro (аналогичные под именем "Ласточка" купили, кстати, и в РЖД). Кроме того, в конце прошлого года Болгарию сотрясали забастовки железнодорожников, которые были не довольны запланированной реформой в компании, предусматривающей сокращение штата на 2 тыс. сотрудников.
Самым "здоровым" активом в структуре БДЖ являются как раз грузовые перевозки. Так, в 2011 году оборот грузовых перевозок вырос более чем на 40%. Именно на них, собственно, и возлагает надежду руководство БДЖ, намереваясь выплатить часть долгов за счет продажи оператора. По неофициальным данным, цена продажи "БДЖ Товарни превози" может составить порядка 50 млн евро.
РЖД собирается участвовать и в торгах по приватизации паромного комплекса в порту Варны, через который российский перевозчик может отправлять грузы в Европу, объяснил болгарской газете "Стандарт" председатель Ассоциации железнодорожных перевозчиков Болгарии Симеон Ананиев.
С 2009 года была открыта линия порт Кавказ (Россия) - порт Варна (Болгария), по которой курсируют два парома вместимостью 45-50 вагонов. Из России в Болгарию по паромной ж/д переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, стекло, химпродукты, каменный уголь. Из Болгарии в Россию перевозятся товары народного потребления. С началом эксплуатации паромной переправы путь доставки товаров из России в Болгарию и обратно сократился более чем на 800 км. Паром доходит от порта Кавказ до Варны за 40 часов.