В Лиепайском порту планируется строительство терминала по перевалке насыпных грузов, в Рижском свободном порту - по перегрузке минеральных удобрений. Кроме того, Рижский и Клайпедский порты заявили о проведении дноуглубительных работ и расширении судоходных каналов. Таллинский порт намерен построить еще один причал для приема круизных лайнеров, сообщает портал "Деловой Петербург".

Эксперты высказывают мнение, что массовое расширение портов Прибалтики - ответ на строительство портов на северо-западе России, в частности в Петербурге и Ленинградской области. С началом работы порта Усть-Луга прибалтийские порты потеряли значительную часть российских и транзитных грузовых потоков. Усть-Луга - порт, расположенный в Лужской губе Финского залива. Эксперты заявляют, что российские грузоотправители предпочтут пользоваться своими портами, пока Россия не вступит в ВТО.

Владельцы терминалов в Усть-Луге, как правило, являются и владельцами груза. Поэтому в их интересах отправлять груз на экспорт именно со своих терминалов, а не арендовать площадки в других портах. Так что угроза падению объемов перевалки грузов через Усть-Лугу может быть только одна – экономический кризис, - цитирует портал слова представителя компании Усть-Луга.