Апелляционная инстанция Всемирной торговой организации подтвердила, что субсидирование деятельности американского концерна Boeing правительством США было незаконным, сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно ВТО, Boeing получил около 5 млрд долларов субсидий. Организация постановила, что незаконные субсидии, которые авиастроительная компания получала в период с 1989 по 2006 год, включали, в частности, платежи от NASA за исследования и разработки.

В то же время основной конкурент Boeing - компания Airbus - оценивает свой убыток от предоставления американскому авиаконцерну незаконных госсубсидий в период с 2002 по 2006 год в 45 млрд долларов. Boeing, среди прочего, получал финансовую помощь от NASA, что, по мнению ВТО, позволило компании начать производство самолета Boeing-787 Dreamliner.

Ранее ВТО также постановила, что Airbus досталось 18 млрд долларов незаконных субсидий от Евросоюза. Каждая из компаний теперь утверждает, что одержала частичную победу в этом разбирательстве. Расследование ВТО было начато после того, как Европейский союз заявил, что Boeing незаконно получил свыше 10 млрд долларов от NASA и Министерства обороны США, кроме того, ЕС обвинил в несправедливой поддержке Boeing ряд американских штатов, в числе которых Вашингтон, Канзас и Иллинойс.

Еврокомиссия, которая обращалась в ВТО с жалобой, заявила, что приветствует признание факта выдачи Boeing субсидий в период между 1989 и 2006 годами. Комиссар Евросоюза по вопросам торговли Карел де Гюхт назвал решение ВТО доказательством "давних заявлений ЕС о том, что Boeing получал громадную финансовую помощь от правительства США в прошлом, и что это продолжается и по сей день".

Вместе с тем его американский коллега, торговый представитель США Рон Керк назвал решение ВТО "потрясающей победой для американской промышленности и трудящихся". По словам Керка, американские субсидии Boeing привели к тому, что Airbus продала на 118 самолетов меньше, чем могла бы, в то время как европейские субсидии Airbus снизили продажу Boeing на 342 самолета.

Тяжба в ВТО между Boeing и Airbus длилась семь лет.