British Airways, EasyJet, Ryanair и Virgin Atlantic призвали министра финансов Великобритании Джорджа Осборна отказаться от планов по повышению пассажирских сборов, в результате которых к 2016 году они вырастут почти в два раза до 3,8 млрд фунтов стерлингов (5,9 млрд долларов), пишет Коммерсантъ.
Пассажирский сбор в Великобритании был введен в 1994 году. Он взимается налоговой службой с пассажиров всех рейсов, вылетающих из британских аэропортов. Сбор не взимается с пассажиров, следующих через Великобританию транзитом и/или пробывших в стране менее 24 часов. Топливный сбор в стране не взимается, а принятый во многих европейских странах НДС на внутренние рейсы отсутствует.
"Непрекращающийся рост пассажирских сборов отталкивает людей от полетов. Это означает, что меньше туристов приедут в Великобританию, снизится занятость в туристической отрасли, авиационном и гостиничном секторах", - заявляют в компаниях.
Согласно объявленному осенью прошлого года плану, 1 апреля пассажирские сборы в Великобритании, замороженные властями в 2011–2012 финансовом году, вырастут на 8%. Последующие ежегодные повышения приведут к тому, что к 2016 году рост составит 46%. Это значит, что семье из четырех человек придется доплачивать за полеты на дальние расстояния, например, в Австралию, ни много ни мало 500 фунтов (с 1 апреля - 368 фунтов). Для сравнения: в 2005 году сбор за аналогичный перелет составлял всего 80 фунтов. Кроме того, впервые британские власти введут пассажирские сборы и для частных бизнес-джетов.
Авиакомпании настаивают на проведении независимого исследования последствий повышения сборов для экономики страны. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), в этом году рост туризма в Великобритании составит 1,3% (по сравнению с прошлогодними 4,1%) и будет частично обусловлен пассажирскими сборами, сдерживающими спрос. Наоборот, согласно WTTC, полный отказ от пассажирских сборов приведет к созданию в стране 91 тыс. новых рабочих мест и в течение года даст экономике дополнительные 4,2 млрд фунтов.