В ближайшее время киевлянам возможно придется ожидать городскую электричку не 15-17 минут, как обычно, а полчаса. Железнодорожники говорят, что у них нет денег на покупку запчастей для поездов, из-за чего составы, в целях безопасности, не смогут выходить на линии, пишет Комсомольская правда в Украине.

"За обслуживание поездов "Киевпастранс" должен нам более 30 млн гривен, - рассказал газете замначальника Юго-Западной железной дороги Александр Толкачев. - Из-за отсутствия оплаты мы не можем приобрести изнашивающиеся механизмы, в частности, тормозные колодки. На электропоезде мы меняем их примерно два раза в месяц. На одном из поездов полностью износились тормозные колодки, поэтому 29 февраля мы не могли выпустить его на линию. Для покупки новых запчастей "Киевпастранс" должен выплатить хоть какие-то деньги".

Пока этого не произойдет, на кольце городской электрички будут курсировать девять составов вместо десяти. Впрочем, в Юго-Западной железной дороге говорят, что и на других поездах тормозные колодки могут прийти в негодность в любой момент. То есть, вполне возможно, что в ближайшее время на линии городской электрички не выйдут еще несколько составов.

Таким образом, интервал движения горэлектрички может увеличиться в разы, как это случилось 29 февраля. Не исключено, что с такими темпами киевляне вообще могут лишиться этого вида транспорта.

Киевскую электричку, как впрочем и другие поезда, подстерегают и другие опасности в столице. 24 февраля в районе станции Киев-Днепровский были выявлены признаки разрушения почвы под железнодорожным полотном. Предполагалось, что произошел прорыв канализационной трубы. Подробно исследовать состояние коллектора и железнодорожного полотна работники аварийных служб смогли ночью в субботу, когда снизился уровень сточных вод и уровень загазованности на участке.

Электричкам тогда было рекомендовано проходить аварийный участок на скорости 20 км/час, а грузовые поезда пустили в объезд. По результатам проверки оказалось, что коллектор не поврежден.