По инициативе Германии начались переговоры о полном снятии каких-либо ограничений в полетах между ней и Россией. Пока они успехом не увенчались, но от дальнейшего диалога стороны не отказываются, пишет Коммерсантъ.
Вчера вечером в Мюнхене закончилась двухдневная встреча представителей авиавластей России и Германии. По данным источников, фактически речь шла о введении открытого неба.
Сейчас у России и Германии очень либеральное соглашение по воздушному сообщению. Оно предусматривает возможность перелета между десятью пунктами в каждой стране и не менее трех назначенных пассажирских перевозчиков и двух грузовых на каждой паре городов. Но теперь Германия выступила за снятие ограничений по числу назначенных перевозчиков, а также по частотам между 16 городами Германии и России.
Что предлагала российская сторона, в Минтрансе не комментируют. По данным источников газеты, Минтранс должен был попросить пятую свободу воздуха во Франкфурте для грузовой авиакомпании Air Bridge Cargo. Сейчас компания осуществляет грузоперевозки в Чикаго из аэропорта Амстердама, в то время как ее база расположена во Франкфурте. Пятая свобода позволила бы компании летать по кольцу, что увеличило бы ее загрузку. Кроме того, уточняют собеседники газеты, Россия хотела бы ввести четвертого пассажирского перевозчика на линии Москва-Берлин.
Сейчас на этом направлении летают "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Россия" - с российской стороны и Lufthansa, Air Berlin и German Wings - с немецкой. Потенциальным претендентом на включение в список называется "Сибирь", у которой есть соглашение о партнерстве с Air Berlin. Компаниям было бы выгодно сотрудничать на этом направлении.