Минпромторг России вместе с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) разработал план заказов гражданских судов и морской техники до 2020 года. Согласно плану к 2020 году на российских верфях будет построено 1352 судна (72 из них уже готовы). Основными заказчиками станут нефтегазовые компании, потратив 544,2 млрд руб. (18,5 млрд долларов), из бюджета на строительство судов будет выделено 230,9 млрд руб. (7,8 млрд долларов), пишут Ведомости.
При этом частные верфи выполнят заказы лишь на 78,6 млрд руб. (2,7 млрд долларов), а львиная доля контрактов - на 1,1 трлн руб. (37,3 млрд долларов) - достанется государственной ОСК, следует из плана Минпромторга. Корпорация по поручению президента уже назначена единственным исполнителем госзаказа на строительство трех дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и одного - на 25 МВт. Без конкурса ОСК планирует получить и контракт на строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт, говорит представитель госкомпании.
Самым крупным заказчиком для российских верфей должен стать "Газпром". Компания намерена инвестировать в суда 357,7 млрд руб. (12,1 млрд долларов), говорится в плане Минпромторга. "Газпром" уже подписал соглашения на строительство газовоза и буровой платформы на мощностях ОСК - "Звезда-DSME" и "Восток-раффлс".
В 2011 году "Совкомфлот" разместил заказы на строительство газовозов на корейской верфи партнера ОСК - корейской STX Offshore & Shipbuilding. Первое судно должно быть построено в 2013 году, второе - в 2014 году. В России суда такого типа будут производиться только после 2015 года, когда закончится строительство верфей на Дальнем Востоке и в Кронштадте.
В 2012 году конкурс на строительство танкера-газовоза стоимостью 80 млрд руб. (2,7 млрд долларов) должен объявить "Новатэк", говорится в плане Минпромторга.