Бермудский департамент гражданской авиации (где зарегистрирована большая часть лайнеров российских авиакомпаний) выявил проблемы микробиологической коррозии в топливе, используемом для заправки самолетов в аэропорту Шереметьево. Это приводит к самопроизвольному отключению двигателей самолетов. Последний раз подобный случай произошел 15 ноября с самолетом, следовавшим по маршруту Москва - Лондон, пишет РБК daily.

Директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан 7 декабря прошлого года адресовал руководителям Росавиации предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии. "Более того, было замечено, что проблемы возникали прежде всего в аэропорту Шереметьево. Во время рейса самолета А320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 года произошло самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)", - говорится в письме Бермудских авиационных властей.

Бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев, когда двигатели выходили из строя из-за отключения гидромеханического модуля. Они происходили только на двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А320), обслуживаемых в аэропорту Шереметьево. Причем бермудские чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в Домодедово и Внуково зафиксировано не было.

Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиавластям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК Шереметьево и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ. "Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательств, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и "Росавиации", - резюмирует Томас Дунстан.

Официальный представитель "Росавиации" отказался от комментариев. Источник в Минтрансе подтвердил РБК daily, что проблема существует. А источник РБК daily, знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай произошел уже в январе этого года.

Гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов предполагает, что проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы - для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974-1981 годах. "У труб аккумулируется физический износ и скопилось много грязи. Но строить новые ветки пока никто не планирует", - отметил он. По его словам, из-за этого ТЗК вынуждены производить более длительную очистку керосина.