В элементах крыльев двух самолетов А380 обнаружены трещины, признал в четверг европейский авиастроительный концерн Airbus. "Некоторое количество трещин зафиксировано на ограниченном числе нервюр крыла (связывают элементы продольного набора и обшивку) некоторых А380", - говорится в сообщении концерна, пишет Газета.ру со ссылкой на Reuters.
Вместе с тем, Airbus подчеркивает, что эти трещины не влияют на безопасность эксплуатации самолетов. Издание Flightglobal уточняет: в авиаконцерне считают, что трещины безопасны в краткосрочной и среднесрочной перспективе, но "проблему необходимо устранить во избежание долгосрочных проблем".
В пятницу Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) намерено выпустить бюллетень для эксплуатантов о необходимости превентивной проверки всех самолетов А380.
Трещины впервые были обнаружены на A380 австралийской компании Qantas после того, как самолет совершил экстренную посадку в ноябре 2010 года из-за отказа двигательной установки. С тех пор лайнер стоит на ремонте в Сингапуре.
В начале января 2012 года микротрещины были обнаружены в нервюрах крыльев двух А380, эксплуатируемых чуть более 4 лет компанией Singarope Airlines. Их заметили во время очередного технического обслуживания самолетов.
Крылья A380 производятся на заводе в британском Бротоне, после чего их отправляют на окончательную сборку на завод в Тулузе (Франция). Специалисты Airbus считают, что проблема возникает во время производственного процесса и не связана с изначально заложенными конструкторскими решениями.
Первый самолет А380 компания Airbus поставила Singapore Airlines в декабре 2007 года. Всего с тех пор авиакомпании мира получили 68 лайнеров-гигантов. Их эксплуатируют Emirates Airways, Qantas Airways, Air France, Lufthansa, Korean Air и China Southern. Согласно расценкам Airbus, опубликованным 18 января, средняя цена лайнера в этом году составляет 389,9 млн долларов.