Департамент транспорта США обязал авиакомпании с 26 января указывать в рекламе полную стоимость билета, которая включает все налоги и обязательные сборы, сообщает avianews.com.
Это решение было принято еще в апреле 2011 года, однако его введение в действие несколько раз переносилось, чтобы позволить авиаперевозчикам внести необходимые изменения в свои системы бронирования. Новые правила распространяются на все американские авиакомпании, а также авиакомпании, выполняющие рейсы в США.
В настоящий момент авиаперевозчики указывают введенные государством сборы, которые взимаются с каждого пассажира, мелким шрифтом внизу, не добавляя их к рекламируемой стоимости билета.
Еще одно нововведение позволит авиапутешественникам забронировать билет на 24 часа без оплаты его стоимости или же отказаться от забронированного билета в течение 24 часов без выплаты штрафов, если до вылета осталось не менее одной недели.
В ноябре 2008 года Еврокомиссия ввела новые правила и обязала все авиакомпании Европейского союза публиковать цены на билеты, включающие все сборы и налоги. До этого момента многие авиаперевозчики публиковали и рекламировали лишь тарифы, а не конечную стоимость перелета. Это вводило в заблуждение пассажиров, которым в итоге в процессе бронирования билетов предлагалось заплатить иногда в 2-3 раза больше величины тарифа.
Впрочем, данные правила распространяются только на территорию ЕС. Именно поэтому некоторые европейские авиакомпании на локальных версиях сайтов стран, не входящих в ЕС, не спешат публиковать полную стоимость билетов, рекламируя и дальше лишь тарифы без сборов.