Международные эксперты подвели итоги безопасности полетов в мире за 2011 год. Всего с коммерческими воздушными судами произошло 28 авиакатастроф: на борту самолетов погибли 507 человек и на земле в результате этих ЧП - еще 14. Об этом пишет Российская газета.
"Тем не менее, минувший год оказался для мировой авиации одним из самых удачных. Так, это второй год по наименьшему количеству погибших и третий год - по количеству авиационных трагедий", - отметил президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.
Есть и еще один любопытный показатель: в 2011 году отмечен самый длительный период без человеческих жертв в истории современной гражданской авиации - 79 дней.
Самое тяжелое по последствиям авиапроисшествие за год зарегистрировано 9 января, когда самолет Boeing 727 авиакомпании "Иран Эйр" разбился при заходе на посадку на аэродром города Уремия (Иран). Тогда погибли 77 человек.
Как отмечает Шелковников, 7 из 28 катастроф произошли с самолетами авиакомпаний, внесенных в "черный список" Евросоюза.
Для России минувший год оказался исключительно плохим: произошло 6 катастроф, в которых погибли 97 человек, что составило 21,4 процента от количества всех фатальных происшествий в мире и 19,1 процента от общего числа погибших. Россия с самым большим количеством катастроф опередила все африканские страны вместе взятые.
По словам Шелковникова, на Африку, которая имеет лишь 3 процента мирового пассажиропотока, приходится 14 процентов от всех зарегистрированных авиапроисшествий с человеческими жертвами.
А вот для США последние 10 лет оказались лучшими по безопасности за всю историю американской авиации: в среднем две смерти на каждые 100 млн полетов. "Улучшение кардинальное. Всего десятилетие назад пассажир в США имел в 10 раз больше шансов погибнуть", - говорит Шелковников.
Он добавил, что в начале реактивной эры (1962-1971) риск смерти был еще выше: в среднем 133 случая на 100 млн перевезенных пассажиров. В эти цифры не включены случаи смерти от терроризма.