Десять скоростных поездов Hyundai, которые закуплены Украиной, могут окупиться за 6-7 лет при условии их полной загрузки. Об этом пишет информцентр Украина-2012 со ссылкой на данные, которые озвучил вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников на пресс-конференции в Сеуле (Южная Корея).
Вице-премьер уточнил, что это лишь оценочный прогноз, а более точно можно будет говорить по результатам первого года эксплуатации поездов в Украине.
"Окупаемость зависит от того, какой будет определена цена на билет, от качества перевозок, скорости движения поездов. В Южной Корее, где билеты на перевозку пассажиров в среднем стоят 60 долларов (480 гривен), поезда окупаются за 5 лет. Первые выводы об окупаемости поездов в Украине можно будет сделать в начале 2013-го, поскольку корейские электропоезда начнут курсировать у нас с весны 2012-го. Тогда мы сможем оценить реальный пассажиропоток и сроки окупаемости. Если процент загрузки достигнет 100%, возможно, поезда окупятся в течение 6-7 лет", - отметил Колесников.
Он сообщил, что средний срок эксплуатации поездов Hyundai составляет 20 лет, как и других современных поездов, в то время как сейчас на украинских железных дорогах бегает подвижной состав 50-60-летней давности.
Колесников допустил, что Hyundai будут эксплуатироваться и дольше при должном обеспечении Hyundai Rotem гарантийного и постгарантийного обслуживания.
Напомним, в декабре 2010 года Южная железная дорога и Hyundai Rotem подписали контракт о поставке в Украину 10 новых межрегиональных электропоездов в девятивагонной комплектации в 2012 году. При этом уже первые шесть поездов поступят к Евро-2012. Стоимость всей партии - 261 млн долларов, 85% из которых финансируются за счет кредита Эксимбанка Кореи сроком на 10 лет.